Страсти по Чапаю (Strasti po Chepau) на русском языке Религиозным метаниям героини режиссер недаром отдал смысловую, даже кульминационную середину фильма. -Всего лишь ремесленник, который выполняет дорогостоящий заказ, и больше ничего. -Она звучит, именно звучит, с каким-то пафосом. -«Дорога надежды», «Рим, 11 часов», «Рим – открытый город», фильмы раннего Антониони (когда у него не было еще зауми) – итальянцы распахнули нам окно в жизнь и в душу простого человека. -Баталов потом вспоминал, как мучился Урусевский с этим эпизодом, на какие опасные эксперименты шел. -У нас очень любят восторгаться заграницей, у меня такого слепого восторга нет. -На премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Бунюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. -Уэллс потерял много сил и нервов, чтобы снять фильм, но ещё больше, чтобы добиться от кинокомпании «РКО-рэдио пикчерз» выхода своей картины на экран. -Цвет сгущается, определяются контуры, кисть замедляет движение и плотнее ложится на холст. -Данную картину вполне можно рассматривать, как своеобразную иллюстрацию к великому эпосу Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», к тому, что потом будет названо как «внутренняя эпопея». - Страсти по Чапаю (Strasti po Chepau) на русском языке .
Страсти по Чапаю (Strasti po Chepau) 35 серия Когда в 90-м году я был в жюри Каннского фестиваля, то всем задавал вопрос: «Почему вы даже не обсуждаете фильм Годара «Новая волна», участвующий в конкурсе? -«Я хотел создать фильм, который должен был бы явиться портретом человеческого существа во многих измерениях, то есть постараться показать человека во всей его совокупности – показать всю вселенную, которую представляет собой человек. -Принято выделять (вполне условно) обязательные и необязательные элементы. -Не существует ни памяти, ни смысла, ничего. -Но как удалось Антониони подобное «освобождение»? -Обращаясь к ним, поэт и «включает» механизм «заражения», о котором писал еще Толстой. -Подобное раздвоение фазы изображаемого времени мы встречаем в фильмах довольно часто. -Несмотря на то, что в своём предисловии к изданному в виде книги сценарию Ален Роб-Грийе заверяет, что города «Мариенбад» никогда не существовало на карте, Мариенбад существует и сейчас. -И война в пьесах немецкого экспрессионизма, отметим, что именно драматургия этого литературно-художественного направления и повлияла на создание самобытного кинематографа, воплощалась не вещественно-реалистически, а как кошмарное видение, как всеобщий ужас, вырастающий до размеров вселенского зла. -Лосева, всегда находится в окружении роз, миртов, анемонов, фиалок, нарциссов и лилий. - Страсти по Чапаю (Strasti po Chepau) 35 серия .